Страйкбол на GUN-Airsoft.ru   Страйкбол на GUN-Airsoft.ru
Страйкбол на GUN-Airsoft.ru Контакты, адреса, страйкбол на GUN-Airsoft.ru Новости, Страйкбол на GUN-Airsoft.ru Новинки магазина, страйкбол на GUN-Airsoft.ru Партнеры магазина, страйкбол на GUN-Airsoft.ru Форум о страйкболе AIRSOFTGUN-FORUM.ru ! Страйкбол-Форум.рф
Разделы магазина
Автоматы для страйкбола
Снайперские винтовки для страйкбола
Пулеметы для страйкбола
Дробовики для страйкбола
Пистолеты для страйкбола
Магазины для моделей оружия
Гранаты, мины, дымы для страйкбола
Расходные материалы
Аксессуары для моделей оружия
Запчасти для моделей оружия
Амуниция и снаряжение
Аккумуляторы и батареи
Устройства зарядки и контроля аккумуляторов
Детали элекропроводки
Инструмент для ремонта
Крепеж резьбовой
Отобрать по производителю
Поиск товаров
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи: strikeball и радиомоделизм
Инструкции к AEG оружию (11)
Инструкции к аксессуарам (1)
Инструкции к зарядным устройствам (4)
Статьи о страйкболе (14)
Словари терминов (2)
Статьи для радиомоделистов (8)
Классификация и основные отличия радиоуправляемых вертолетов Классификация и основные отличия радиоуправляемых вертолетов

Радиоуправляемые вертолёты (также RC вертолёты) — это масштабная модель вертолёта, которая управляется с помощью радио или инфракрасной связи. Как правило, управление такими моделями происходит с небольшого расстояния (до 100 м), то есть в таких пределах видимости управляющего, когда он гарантировано видит положение и направление движения модели. В любительской среде иногда встречаются модели управляемые с помощью транслируемых моделью телеметрии и видеосигнала с бортовой камеры. Специализированные и военные модели чаще управляются заданием маршрута по координатным точкам.



Классификация РУ вертолётов

Силовая установка

В качестве силовой установки обычно используются 2х-тактные калильные двигатели внутреннего сгорания (далее ДВС) или электрические бесколлекторные двигатели в связке с литий-полимерными аккумуляторными батареями. Электрический вариант на данный момент более распространён в связи с простотой использования и относительной дешевизной установки. Также, на РУ вертолёты устанавливают бензиновые и турбореактивные двигатели.

Вертолеты с калильными ДВС

ДВС (работающий на смеси нитрометана, метанола и касторового/синтетического масла) вертолёты делятся на классы, в зависимости от объёма двигателя:

- 30 класс, объём двигателя 0,30 куб. дюйма (5,5 см³)
- 50 класс, объём двигателя 0,50 куб. дюйма (8,2 см³)
- 60 класс, объём двигателя 0,6 куб. дюйма (10 см³)
- 90 класс, объём двигателя 0,9 куб. дюйма (15 см³)

Чем больше объём двигателя, тем длиннее лопасти он может раскрутить, следовательно и сама модель крупнее. Время полёта таких вертолётов от 7 до 14 минут, в зависимости от объёма двигателя, тюнинга и стиля пилотирования.

Вертолеты с бензиновыми ДВС

Вертолёты с бензиновой силовой установкой являются довольно неплохой заменой калильным ДВС, к плюсам можно отнести:

- Меньший расход топлива.
- Дешевизну бензина (примерно в 20 раз дешевле) относительно топлива для калильных ДВС.
- Относительную «чистоту» выхлопа (вертолёт и его оборудование остаётся достаточно чистым после полётов).
- Высокую продолжительность полётов.

К минусам же можно отнести:

- Большие размеры: вертолёты с бензиновым ДВС — это модели класса 90 ввиду больших размеров установки.
- Не очень большая тяговооружённость: бензиновый двигатель гораздо тяжелее калильного, а прибавка в мощности не столь велика. Так что при размерах 90 класса, модель получается довольно вялая.
- Сложность конструкции в целом и, зачастую, необходимость переделки рамы для установки двигателя.
- Большое количество минусов с лихвой покрывают эти плюсы, поэтому модели с бензиновым ДВС не обрели столь широкую популярность среди моделистов.

Вертолеты с электродвигателями

Раньше электрические вертолёты использовали в основном в помещении ввиду малого размера и отсутствию выхлопа. За последние пару лет появились в продаже большие модели электровертолётов, ориентированных для полёта на открытых пространствах и исполнению сложных манёвров. Так же этот вид моделей полюбили из-за практически беззвучной работы двигателя. ДВС вертолёты также возможно переделать в электро с помощью специальных наборов(китов) или вручную.

Самый маленький РУ электровертолёт в мире (по версии Мировых Рекордов Гиннеса 2006) — Picooz Extreme MX-1, который продаётся во многих магазинах с игрушками (надо заметить, что этот вертолёт управляется при помощи инфракрасного излучения, а не радио волн).

Вертолеты с турбореактивными двигателями

В моделях вертолётов, так же могут использовать и турбореактивные двигатели. В целом устройство довольно просто: поток воздуха от турбины попадает на крыльчатку винта, который в свою очередь передаёт крутящий момент на основной ротор. Но проблема заключается в том, что для правильной работы турбины, необходимо установить большое количество дорогостоящей электроники для управления подачей топлива, температурой, оборотами и дросселем. Ввиду этих фактов, турбины используют в вертолётах крайне редко и в основном в моделях копиях, для создания большей реалистичности.

По схеме механического управления

Существует несколько основных конструкций РУ вертолётов, отличающиеся большей стабильностью или манёвренностью. Маневренность даёт больше возможностей для исполнения сложного пилотажа, но добавляет сложности в управлении.

- Классическая схема (несущий винт + рулевой винт) с управлением коллективным шагом.
- Классическая схема (несущий винт + рулевой винт) без управления коллективным шагом.
- Соосная схема: пара разнонаправленных несущих винтов на одной оси. Данный вид моделей обладает гораздо большей стабильностью по сравнению с классической схемой, что делает модель идеальной для новичков и/или полётов в закрытом помещении. Но у этой схемы есть минусы:
1)большинство таких моделей обладают фиксированным шагом, что значительно упрощает модель, но ухудшает управление модели по руддеру
2)невозможность полётов на улице в ветреную погоду.
- Многовинтовая схема (мультикоптер): всё большую популярность при создании самостабилизирующихся микровертолётов и микровертолётов с автопилотом набирает многовинтовая схема (на жаргоне моделистов - "мультикоптер"), а чаще всего - квадрокоптер - схема с четырьмя винтами, расположенными на концах осесимметричной крестовины. При этом используется как схема Х так и +. Помимо квадрокоптеров используются схемы с 3, 6, 8 лучами. На каждом луче может устанавливаться как один, так и два винта.
- Другие (например, продольная схема: два разнонаправленных несущих винта).

Конструкция и материалы

Обычно при изготовлении вертолёта применяют следующие материалы: пластик, алюминий, стеклопластик и карбон. Лопасти делают из дерева, стеклопластика и карбона. Модели продаются в виде полусобранном состоянии(ARF, Almost Ready to Fly, почти готовые к полёту) и наборов для самостоятельной сборки (Kit), также в полностью собранном и укомплектованном электроникой состоянии (RTF, Ready to Fly, готов к полёту).

Как правило, устройство модели вертолёта схоже с полноразмерными вертолётами. Устройство модели вертолёта требует более точного исполнения нежели модели самолёта ввиду присутствия вибраций влияющих на управляемость.

В дополнение ко всему маленький размер и вес РУ вертолёта делают управление моделью, особенно циклический шаг, сверхманевренным и избыточным. В некоторых случаях вертолётом просто невозможно управлять. Из этих соображений, на моделях вертолётов не используют обычную (более простую) систему управления автоматом перекоса Белла, вместо неё используют систему Белла-Хиллера (Bell-Hiller mixing), которая использует т. н. сервоось (flybar). Эта конструкция обладает отличной стабильностью системы Хиллера и быстротой системы Белла. В некоторых моделях используется система Белла, её принято называть системой без сервооси (flybarless), в таких моделях необходимо использование электронных систем стабилизации, которые электронным способом заменяют механическую сервоось.

RC вертолёты для специальных целей

РУ вертолёты используют не только для пилотажа или копийного полёта, их так же используют для прочих целей: видео и фото съёмка с высоты, наблюдение за местностью и т. д. Некоторые фирмы производители предлагают специально спроектированные для этих целей модели вертолётов.

По материалам Википедии — свободной энциклопедии.

Эта статья была опубликована 29 Март 2011 г..

Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Вход в магазин
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Информация
Контакты
Видео
Партнеры
Доставка товаров
Как оформить заказ?
Условия и гарантии
Безопасность данных
Хиты продаж
Свяжитесь с нами
Gun-Airsoft в социальных сетях
В контакте
YouTube
Twitter
Мир Mail.ru
Facebook
Одноклассники





© 2010 Аксессуары для страйкбола Gun-Airsoft.ru --- Магазин-Страйкбол.рф

RSS каналы

Магазин-Страйкбол.РФ
Интернет-магазины,Товары для отдыха и туризма
+7 (915) 400-21-49
http://gun-airsoft.ru


Serpent