Страйкбол на GUN-Airsoft.ru   Страйкбол на GUN-Airsoft.ru
Страйкбол на GUN-Airsoft.ru Контакты, адреса, страйкбол на GUN-Airsoft.ru Новости, Страйкбол на GUN-Airsoft.ru Новинки магазина, страйкбол на GUN-Airsoft.ru Партнеры магазина, страйкбол на GUN-Airsoft.ru Форум о страйкболе AIRSOFTGUN-FORUM.ru ! Страйкбол-Форум.рф
Разделы магазина
Автоматы для страйкбола
Снайперские винтовки для страйкбола
Пулеметы для страйкбола
Дробовики для страйкбола
Пистолеты для страйкбола
Магазины для моделей оружия
Гранаты, мины, дымы для страйкбола
Расходные материалы
Аксессуары для моделей оружия
Запчасти для моделей оружия
Амуниция и снаряжение
Аккумуляторы и батареи
Устройства зарядки и контроля аккумуляторов
Детали элекропроводки
Инструмент для ремонта
Крепеж резьбовой
Отобрать по производителю
Поиск товаров
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи: strikeball и радиомоделизм
Инструкции к AEG оружию (11)
Инструкции к аксессуарам (1)
Инструкции к зарядным устройствам (4)
Статьи о страйкболе (14)
Словари терминов (2)
Статьи для радиомоделистов (8)
Классификация и основные отличия радиоуправляемых автомобилей Классификация и основные отличия радиоуправляемых автомобилей

Радиоуправляемая автомодель — это модель автомобиля, которая управляется с помощью радио или инфракрасной связи. Модели делятся по типу двигателя на две группы: с приводом от электродвигателя, и с приводом от двигателя внутреннего сгорания, и по типу применения: хобби или спорт.

Классификация

Типы автомоделей

  • Шоссейные автомодели.
    Шоссейные или кольцевые автомодели предназначены для передвижения исключительно по ровной поверхности. Как и в мире больших гонок, модели бывают с открытыми и аэродинамическими (закрытыми) колёсами. Соревнования, в большинстве своём, проводятся среди машин класса туринг, с традиционным кузовом.
  • Автомодели для дрифтинга.
    Автомодели для дрифтинга предназначены для прохождения трассы в управляемом заносе. RC Drift модели отличает более точная копийность кузова, по сравнению с аэродинамическими кузовами шоссейных моделей, настройка подвески, более копийные колесные диски с резиной большей жесткости. Трассы для дрифтинга в основном асфальтовые, также существуют бетонные или ковровые. Трассы для дрифтинга могут быть как открытые, так и закрытые. В основном для RC Drift используют модели с электродвигателями, так как использования Двигателей Внутреннего Сгорания (ДВС) подразумевают под собой использование воздушного охлаждения двигателя, что не возможно на малых скоростях данной дисциплины. Электродвигатели, в данной дисциплине, позволяют избавиться от таких постоянных проблем как перегрев ДВС, заправка бака, едкие выхлопные газы и шум в закрытых помещениях.
  • Внедорожные модели.
    Внедорожные модели имеют возможность передвигаться по пересечённой местности различной сложности. Интереснейшей их особенностью является возможность «безболезненно» совершать высокие прыжки на огромной скорости. На трассах для внедорожников всегда устанавливают несколько трамплинов. Что интересно, в воздухе модель остается вполне контролируемой благодаря большой инерции вращающихся колёс. Управляя двигателем, управляют положением носа модели: при нажатии на газ нос приподнимается, от торможения машина «клюёт» носом и даже может сделать сальто в полёте. Рулением можно немного сдвинуть модель в сторону поворота колёс.
  • Модели для трофи.
    Копийные модели джипов или пикапов в масштабе 1:10, спроектированные для прохождения препятствий на пересеченной местности на маленькой скорости. В данной дисциплине использование для преодоления препятствий таких систем как лебедки и сенд-траки только приветствуется, копируя при этом такие известные мировые соревнования как Camel Trophy и Land Rover G4.
  • Модели для триала.
    Здесь не очень важны копийные свойства модели, более важен ход подвески, крутящий момент электродвигателя и мягкость резины (для карабканий по каменистым склонам). Так же триал возможен и на трофийных машинах, хоть и преодоление препятствий становиться сложнее.
  • Также существуют управляемые модели мотоциклов, квадроциклов, снегоуборочных тракторов, танков и прочей движущейся техники.

Устройство автомодели

  • Шасси.
    Шасси — основная несущая конструкция автомодели. Изначально многие модели собираются на шасси типа «ванна» из АБС-пластика. Такое шасси внешне действительно похоже на низкую ванну, его высокие края по бокам сделаны для увеличения жесткости. Помимо формы «ванна», для шоссейно-кольцевых и дрифтовых автомоделей часто используют шасси построенные по типу «дек», где шасси, по сути, представляет собой ровную плоскую платформу. Плюсы данной конструкции — уменьшение веса, изменение аэродинамики и использование других, более легких и прочных материалов.

    Шасси более высокого уровня делают из более продвинутых материалов, например шасси HPI Pro-D делается из карбона, а шассии TeamLosi XXX-SG+ делают из графита.

    Некоторые фирмы выпускают шасси для дрифтинга, в них двигатель переносится в переднюю часть шасси для облегчения задней оси. Но, в общем-то, в управляемом заносе может ехать любая полноприводная модель, достаточно лишь установить специальные дрифтовые колеса с низким сцеплением.

    При неправильной развесовке модель может уводить в сторону на старте, в прыжке с трамплина она не сможет лететь ровно и удачно приземлиться. В этом плане шасси различаются размещением самых тяжёлых деталей — аккумуляторных батарей, топливного бака, двигателя. Самая распространённая конструкция электромоделей — батарея на одной половине шасси, мотор, сервомашинка и электроника на другой.

    Низкий центр тяжести важен для любого движущегося аппарата. В шоссейных моделях клиренс делается максимально низким, всего 3-5 мм. Иногда встречаются нестандартные решения — например у багги Tamiya DF-03 аккумуляторы размещаются продольно по центру шасси, максимально низко (так как это самый тяжёлый элемент модели), при этом карданный вал проходит сверху над батареей.

    Шасси для трофийных моделей представляет собой две параллельно расположенных прямых или изогнутых металлических балки. На которые, также как и на рамные конструкции грузовиков, навешивается мотор, сервопривод, амортизаторы и элементы подвески.
  • Подвеска.
    В простейших моделях устанавливаются фрикционные амортизаторы, где сопротивление сжатию создается за счёт трения штока о стенки корпуса амортизатора. Но в любой хорошей модели амортизаторы масляные, имеют различные регулировки. Различные производители предлагают огромный ассортимент различных силиконовых масел — от самых «жидких» (soft) (создающих минимальное сопротивление движению штока и поршня амортизатора), до самых «густых» (hard) (создающих максимальное сопротивление). Сопротивление определяется вязкостью масла и диаметром и количеством отверстий в поршне. Иногда устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости — специальные устройства, предназначенные для уменьшения крена корпуса модели и шасси относительно колёсных осей.

    В моделях для трофи используют зависимую подвеску (мосты) с рессорная, как в Tamiya High-lift, или пружинная, как в Axial SCX10.
  • Трансмиссия.
    Трансмиссия модели в основном повторяет устройство настоящих автомобилей. Большинство моделей имеют полный привод и два дифференциала на осях. Иногда добавляется третий, межосевой дифференциал.

    Для передачи крутящего момента от двигателя к осям имеется два способа: карданный привод, ременной привод.

    Слиппер (от англ. Slipper) — аналог сцепления, защищает приводные шестерни от знакопеременных нагрузок при прыжках и езде по неровной поверхности с пробуксовкой колес.
  • Электроника.
    На рисунке приведён пример электроники электромодели. (1) — Электронный регулятор хода (ESC), он управляет оборотами двигателя (2), к нему подключается ходовой аккумулятор (3). Кроме того, регулятор понижает напряжение аккумулятора со стандартных 7.2 В до 6 В и питает этим током приёмник радиосигнала (4). Приемник, в свою очередь, посылает управляющие сигналы на регулятор и на рулевую машинку (сервомашинку) (5), ответственную за поворот колёс.

    Модели с ДВС регулятора скорости не имеют, вместо него стоит вторая сервомашинка, приводящая заслонку карбюратора и привод тормозов. Небольшой бортовой аккумулятор подключается прямо к приёмнику. Модели с задним ходом требуют третий канал управления и третью сервомашинку, которая механически переключает коробку передач.

    Гоночные модели могут оснащаться специальным чипом (транспондером) — датчиком для электронной системы хронометража.

    Кроме того, доступен широкий ряд аксессуаров — работающие фары, стоп-сигналы, «неоновая» подсветка днища. Существуют звуковые модули, воспроизводящие работу мотора.
  • Двигатель.
    Модели с двигателем внутреннего сгорания
    Модели с электрическим приводом
  • Источник энергии.
    Химическое топливо
    Электрические аккумуляторы
  • Коробка передач и сцепление.
    Модели с ДВС зачастую оснащаются коробкой передач с двумя или тремя ступенями. Переключение передач происходит автоматически. Сцепление центробежное, срабатывает автоматически, то есть трогание происходит на определённых оборотах двигателя. Немногие модели не имеют заднего хода изначально, но их можно модернизировать, установив модуль реверса, управляемый с передатчика отдельным каналом.

    Есть и небольшой класс электромоделей с коробкой передач. Это либо модели грузовиков с прицепами, способные перевезти несколько килограмм груза, либо джипы, которые могут взбираться на очень крутые поверхности.
  • Тормоза.
    В электрических моделях двигатель не только разгоняет, но и тормозит модель. Тормоза моделей с ДВС устроены по сходному принципу с тормозами настоящих автомобилей. Тут уже есть хотя бы один тормозной диск. На более сложных моделях уже 2 диска, есть возможность настраивать распределение тормозного усилия по осям, тормозные колодки делают из феродо.
  • Колеса.
    Шину модели не накачивают воздухом как на настоящем автомобиле, вместо этого между шиной и диском делается вставка из пенного наполнителя, её жёсткость заметно влияет на поведение модели. Покрышки для дрифтинга не имеют полости внутри, а являются целиковыми. Эта дисциплина характеризуется очень жесткими покрышками, зачастую для дрифтинга используют ПВХ трубы, обычно используемые в водопроводных системах. Колёсные диски в основном делаются из пластика, металлические из-за большой массы используют в дисциплинах трофи, для понижения центра тяжести. Часто используют сплошные диски без спиц (dish type), уменьшающие аэродинамические завихрения.
  • Кузов.
    Кузов автомодели обычно бывает сделан из лексана, прозрачного поликарбонатного пластика. Кузов выходит достаточно тонким и лёгким, но при этом гибким, не боящимся ударов. Для гоночных шоссейных моделей можно найти очень низкие и обтекаемые кузова, лишь приближённо напоминающие реальные прототипы (модели-полукопии). Здесь «копийность» приносится в жертву скорости и низкому центру тяжести. Кузов крепится к шасси 4 небольшими металлическими клипсами. Кузова для дрифтинга и Трофи, наоборот, изготавливают с максимальной точностью.

Комплект поставки

KIT — набор деталей для самостоятельной сборки радиоуправляемой автомодели. Подобные наборы требуют достаточно много времени на сборку и опыта. Рекомендуется опытным моделистам.

RTR — (англ. Ready-to-Run) Готовый к заезду. Самодостаточные наборы, которые могут потребовать лишь топлива или элементов питания.

BND — (англ. Bind-N-Drive) новая комплектация моделей, появившаяся благодаря внедрению высокочастотной аппаратуры управления с технологией Spektrum™ 2.4GHz DSM®. В целом это готовые к полету автомодели, в комплекте поставки которых нет только передатчика. Основное преимущество подобного комплекта поставки — возможность использования уже имеющегося передатчика с технологией Spektrum™ 2.4GHz DSM®. Приемник и передатчик «привязываются» друг к другу, и модель готова к заезду. Такие комплекты подходят как новичкам, так и опытным пилотам.

Hop-Up


Hop-Up’ы, также апгрейды — это улучшенные детали для модели и сам процесс её тюнинга. Можно заменить практически каждую стандартную деталь. Во-первых, производители моделей сами выпускают такие детали. Во-вторых, существует немало фирм, создающих узлы для популярных моделей.

Как правило, у моделистов возникает прямая потребность в тюнинговых запчастях. Во-первых, шасси для начинающих обычно имеют «бюджетную» начинку, к примеру, пластиковые приводные валы колёс, которые быстро ломаются. Очень популярное шасси Tamiya TT-01 «в стандарте» не имеет подшипников. Во-вторых, возможностей стандартного двигателя недостаточно для динамичной езды.

По материалам Википедии — свободной энциклопедии.

Эта статья была опубликована 29 Март 2011 г..

Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Вход в магазин
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Информация
Контакты
Видео
Партнеры
Доставка товаров
Как оформить заказ?
Условия и гарантии
Безопасность данных
Хиты продаж
Свяжитесь с нами
Gun-Airsoft в социальных сетях
В контакте
YouTube
Twitter
Мир Mail.ru
Facebook
Одноклассники
Опрос страйкболистов
Каким моделям страйкбольного оружия Вы отдаете предпочтение?
АК-серия
М4, М16-серия
M14-серия
G3, G36-серия
AUG-серия
MP5-серия
P90-серия
Thompson
SCAR-серия
MP40, MP44
Пулеметы всех видов
Снайперские винтовки
Дробовики
Страйкбольная граната
Другое, нет в списке
Результаты | Опрос страйкболистов
Голосов:3273





© 2010 Аксессуары для страйкбола Gun-Airsoft.ru --- Магазин-Страйкбол.рф

RSS каналы

Магазин-Страйкбол.РФ
Интернет-магазины,Товары для отдыха и туризма
+7 (915) 400-21-49
http://gun-airsoft.ru


Venom